Автор Тема: О притчах  (Прочитано 20532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

О притчах
« Ответ #30 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 00:16:18 »
Еще вспомнила такого персонажа со зверьковского форума под ником Механик. Тоже большой любитель изъясняться притчами. Кстати, могу сказать, что это очень полезный опыт. Из бесед с Механиком вынесла очень много, м.б., о части этого материала Механик даже не подозревает  ;D . Что не мешало мне с Механиком всю дорогу ругаться :) .
Когда власть любви станет сильнее, чем любовь к власти, в мире настанет мир

Оффлайн nel

О притчах
« Ответ #31 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 00:23:19 »
>> Так рыбак  подолгу  сидит  с  удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время как дома  ждет  его  суп  из  судака.  Так мальчишка  взбирается  на  самую верхушку  дерева за маленьким кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды,  упавшие на  землю.

вот-вот, на таких любителей наверное рассчитано? я не узнаю себя в них..

есть передачки по радио россии вечером какого-то дня, там чувак с позвонившими собеседниками тоже над сказками рассуждают. но мне не нравится, что он думает, к чему клонит )))

курочка ряба прикольная сказка. там много можно смыслов найти, об этом я и не думала ) я подсел на измену, что может зря я так о них.. сказки нужны, и образы, удобные для запоминания, и многосмысленность, и еще что-то там. (может кто встречал статью подходящую об их значении?). а притчи отличаются от сказок (от курочки рябы той же)? и как формируются сказки? есть же сочиненные какими-то людьми, а есть типа народные. курочка ряба какая? если народные, они же наверное видоизменяются от рассказчика к рассказчику, как мифы, и может быть 200 лет назад курочка ряба была совсем другой?

Оффлайн nel

О притчах
« Ответ #32 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 00:30:03 »
курочка ряба мне была близка персонажем мышка ))) хотя сейчас я не понимаю, почему плакали дед с бабкой, когда яичко упало и раскололось, они же сами его разбить хотели? и зачем они его хотели разбить?..
про мышку - то, что воздействие может быть неожиданным и не очевидным по отношению к последствиям.
а про саму ситуацию - что чудеса случаются ))) нужны ли, нет ли (курочка же утешает перспективой простого обычного яичка) - но бывает необычное ))

Оффлайн Табурет

О притчах
« Ответ #33 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 00:39:08 »
Еще вспомнила такого персонажа со зверьковского форума под ником Механик. Тоже большой любитель изъясняться притчами. Кстати, могу сказать, что это очень полезный опыт. Из бесед с Механиком вынесла очень много, м.б., о части этого материала Механик даже не подозревает  ;D . Что не мешало мне с Механиком всю дорогу ругаться :) .
притчи у него были странные, или слишком прямые, или оскорбительные.

кста, он и здесь был, но не долго  ;D
Five is a little hundred
оставайтесь на своей стороне, если хотите, чтобы от вас была польза. Стругацкие.
...тетраэдр лучше, чем шар. Не такой круглый. Павел Шумил.
БУ!

Оффлайн Helga

О притчах
« Ответ #34 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 00:46:04 »
курочка ряба прикольная сказка. там много можно смыслов найти, об этом я и не думала ) я подсел на измену, что может зря я так о них.. сказки нужны, и образы, удобные для запоминания, и многосмысленность, и еще что-то там. (может кто встречал статью подходящую об их значении?). а притчи отличаются от сказок (от курочки рябы той же)? и как формируются сказки? есть же сочиненные какими-то людьми, а есть типа народные. курочка ряба какая? если народные, они же наверное видоизменяются от рассказчика к рассказчику, как мифы, и может быть 200 лет назад курочка ряба была совсем другой?
Собственно, притчи, сказки, анекдоты, просто любые двух- и многосмысленные фразы - это все явления одного порядка. Даже стихи. У меня вот как-то в голове все эти вещи укладываются как картинки, я сразу представляю себе ситуацию, и становится либо смешно, либо грустно, либо задумчиво, либо как-то еще... А вот объяснять не очень люблю. Ну это так же, как человек подсмотрел какой-то момент в жизни - и вынес что-то для себя. Другой вынес еще что-то.

Вот иногда не могу поручиться, что даже в анекдоте два человека смеются над одним и тем же. Хотя то, что люди смеются над одними и теми же вещами, объединяет как ничто другое.

Сказки - достаточно посмотреть "классические" сказки, записанные в разных областях России, чтобы понять, что их рассказывают по-разному. С распространением письменности они приобрели некий "твердый" носитель, но, вообще, конечно, менялись. Но не так уж сильно, чтоб прям за 200 лет - другая сказка. Они ж впитываются в нас с детства, а в детстве сознание имеет свои особенности, для него важно все вплоть до порядка слов в сказке...
Когда власть любви станет сильнее, чем любовь к власти, в мире настанет мир

Оффлайн Джонни

О притчах
« Ответ #35 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:03:22 »
Слушай, ну чувство юмора включать иногда на.до, да?
[/quote]

оно у меня вроде включено... щас пойду проверю
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Табурет

О притчах
« Ответ #36 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:36:04 »
курочка ряба мне была близка персонажем мышка ))) хотя сейчас я не понимаю, почему плакали дед с бабкой, когда яичко упало и раскололось, они же сами его разбить хотели? и зачем они его хотели разбить?..
про мышку - то, что воздействие может быть неожиданным и не очевидным по отношению к последствиям.
а про саму ситуацию - что чудеса случаются ))) нужны ли, нет ли (курочка же утешает перспективой простого обычного яичка) - но бывает необычное ))
вот начало главы(?) "Лирическое наступление", для полноты картины ;)


     Одному моему знакомому очень не нравилась сказка  "Курочка
ряба".  Он  не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались
ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так.
     "Жили себе дед да баба. Была у них курочка  ряба"  --  это
нормально:  деды  и  бабы действительно живут на свете, и у них
обычно водится какая-нибудь живность. "Снесла курочка яичко  --
яичко не простое, а золотое" -- что же, предположим. Примем это
как  допущение...  А вот дальше... Дальше начинаются совершенно
не мотивированные действия героев. Посудите сами: "Дед бил, бил
-- не разбил". Зачем, спрашивается,  он  это  яичко  бил,  если
понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются -- каждому ясно.
"Баба  била,  била -- не разбила" -- экая глупая баба! Мало ей,
что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни  в  чем  не
убедил...  Идем  дальше:  "Мышка  бежала,  хвостиком махнула --
яичко упало и разбилось". Как  же  оно,  интересно,  разбилось,
когда  золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как
второе допущение. Но что ж потом? А потом --  "Плачет  дед".  С
чего  бы  это?  Ведь  за  минуту до разбиения яйца мышью сам он
стремился  к  тому  же  результату!  Очень   непоследовательный
получается  дед...  Или  этот  дед  настолько  мелочен, что ему
важно, кто именно разбил  яйцо?  Непонятно.  "Плачет  баба"  --
опять  же  глупая  баба!  Механически повторяет все, что делает
дед. "А курочка кудахчет: "Не  плачь,  дед..."  --  Стоп!  Если
курочка  ряба  умеет  говорить,  то  почему же раньше она молча
следила за бессмысленными поступками деда  и  бабы,  почему  не
возмутилась,  не  объяснила  ситуации? Подозрительная курица...
Так вот, она говорит: "Не плачь, дед, не плачь, баба,  снесу  я
вам яичко другое -- не золотое, а простое!" Тоже мне, утешение:
плакали-то  они  о  золотом!..  И вообще -- будь яичко с самого
начала  простым,  никакой  трагедии  не   произошло   бы:   дед
благополучно  разбил  бы  его  с  первого  раза без посторонней
помощи. И даже баба бы разбила. Но на  этом  сказка  кончается.
Что  ж  это  за сказка такая? А вот представим себе: "Жили себе
дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка  яичко  --
яичко  не  простое,  а  золотое.  Обрадовался дед. Обрадовалась
баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это  золотое
яичко  продали  им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а
остальные  протухли".  ...Чудная  сказка!  Я  дарю   ее   моему
знакомому:  пусть  рассказывает  своим  внукам  и правнукам про
оборотистых деда и бабу, а мы с  вами  давайте  поставим  перед
собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на
этот  вопрос  может  быть  только один: делать с золотым яичком
нечего -- и что бы ни предприняли дед  и  баба,  все  одинаково
нелепо,  потому  как  для  них  золотое  яичко -- это привет из
другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не
выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег,  где  ничего
не   вырастет  из  нее.  Это  прекрасное  стихотворение  на  не
известном никому языке... "Дар напрасный, дар случайный". Всему
-- свое место.
Five is a little hundred
оставайтесь на своей стороне, если хотите, чтобы от вас была польза. Стругацкие.
...тетраэдр лучше, чем шар. Не такой круглый. Павел Шумил.
БУ!

Оффлайн nel

О притчах
« Ответ #37 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:40:23 »
))))

Оффлайн Табурет

О притчах
« Ответ #38 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:44:50 »
в детстве, в моем экземпляре "Курочки рябы", дед да баба золотое яйцо пытались расколоть над сковородой, а мыша просто сковырнула его на пол, тем самым лишив стариков яишници -- сила ничто, гравитация всё!
Five is a little hundred
оставайтесь на своей стороне, если хотите, чтобы от вас была польза. Стругацкие.
...тетраэдр лучше, чем шар. Не такой круглый. Павел Шумил.
БУ!

Оффлайн Табурет

О притчах
« Ответ #39 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:51:22 »
курочка ряба мне была близка персонажем мышка ))) хотя сейчас я не понимаю, почему плакали дед с бабкой, когда яичко упало и раскололось, они же сами его разбить хотели? и зачем они его хотели разбить?..
про мышку - то, что воздействие может быть неожиданным и не очевидным по отношению к последствиям.
а про саму ситуацию - что чудеса случаются ))) нужны ли, нет ли (курочка же утешает перспективой простого обычного яичка) - но бывает необычное ))
тебе надо почитать Клюева
http://www.lib.ru/PSIHO/klyuew.txt
Five is a little hundred
оставайтесь на своей стороне, если хотите, чтобы от вас была польза. Стругацкие.
...тетраэдр лучше, чем шар. Не такой круглый. Павел Шумил.
БУ!

Оффлайн spyke

О притчах
« Ответ #40 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:53:31 »
Насчет знания, если речь идет о какой-то крайности, оставить у себя только рацио или удавить свое рацио совсем, то это, явно лажа одного порядка. Дао дэ цзин учит контролировать и использовать разум с толком, как орудие, а не избавляться от него :D

типа того. разум не должен тобой управлять, ты должен управлять им.
но врядли Дао учит контролю. Дао - это такая полная спонтанность. Отдавшись спонтанности мы сами лишим разум контроля над нами.
Дао де цзин - очень тоненькая книжка, почитай :D
Оно учит контролю за разумом, слежению за разумом и т.д. Что именно следит за разумом и оценивает его втемность, если не сам разум - это другой вопрос :D
Но вообще там основной посыл - прекратить бессмысленные прорефлексии, стать мудрым, т.е. уместным в своих проявлениях, в том числе, в том, о чем и когда ты думаешь. Спонтанность придумали уже позже, я бы даже сказал, что где-то глобально Лао Цзы против спонтанности, он призывает очень и очень себя контролировать, сначала сознательно, а потом уже и просто на фоновом уровне.
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн spyke

О притчах
« Ответ #41 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 01:59:43 »
Возле дома просветленного Горного Даоса приземлилась серебристая летающая тарелка. Шлюз медленно открылся. Яркий белый свет залил лужайку у дома словно медленная вспышка фотоаппарата. Из света показалась неестественно тощая и высокая фигура.

Рауати Ксентари, достойный сын расы Ксентари, вошел в дом Даоса и прямо с порога спросил:
— Что ты отдашь мне взамен на все тайны строения Вселенной?
Мудрец сидел профилем к своему гостю и созерцал стоящее перед ним жестяное ведро. Не поворачиваясь к пришельцу он спокойно произнес:
— Вот это ведро с говном.
Инопланетянин крепко задумался.
— Но почему? — наконец спросил он. Мудрец медленно повернулся к гостю и строго посмотрел в его огромные темные глаза.
— Потому, что в доме Горного Даоса, — изрек он с прижимом, — не место ведру с говном!

 :LOL

а что вы из этой притчи вынесли?
я вынесла не очень приятные вещи про горного даоса.
- он насрал ведро говна дома, но не считает это положение естественным
- ему нужны посторонние люди, чтобы избавить его от его отходов (или результатов?) жизнедеятельности
- он хамло, он гостю предлагает дерьмо вынести

- возможно, он сравнивает тайну строения вселенной с ведром говна
- возможно, он намекает, что она ему так же сдалась
- а может быть и сильнее намекает - ей здесь так же не место.

- возможно, он знает, что предложение информации - наебка, но прямо сказать этого не может, в духе притч ))
- или он уже все сам знает, но хамло и косноязычен )
;D :love
Нел, у тебя совершенно лингвистический подход к притчам, тебе нужно быть исследователем сакральных текстов! O0 Я, например, сходу выделяю то толкование, которое мне нравится, и считаю уже, что притча об этом, так что из меня вышел бы дурной исследователь :LOL

По-моему, притча о том, что Горный Даос просветлился настолько, что полностью зациклен на себе, вся жизнь начинается и кончается в нем, а остальное - лишь облака, проплывающие по контуру его сознания ;D И он, конечно, IQ<60, но зато какой последовательный! :spyke :LOL :LOL
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн spyke

О притчах
« Ответ #42 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 02:02:09 »
Дамы и господа, а вы Рам-Цзы не читали?  :)
Читал, у меня даже среди него есть несколько любимых вещей. Щас попробую поискать по закромам :D
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн spyke

О притчах
« Ответ #43 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 02:05:45 »
курочка ряба прикольная сказка. там много можно смыслов найти, об этом я и не думала ) я подсел на измену, что может зря я так о них.. сказки нужны, и образы, удобные для запоминания, и многосмысленность, и еще что-то там. (может кто встречал статью подходящую об их значении?). а притчи отличаются от сказок (от курочки рябы той же)? и как формируются сказки? есть же сочиненные какими-то людьми, а есть типа народные. курочка ряба какая? если народные, они же наверное видоизменяются от рассказчика к рассказчику, как мифы, и может быть 200 лет назад курочка ряба была совсем другой?
У Берна в "Играх..." был анализ Золушки, Кота в сапогах, Русалочки, Спящей красавицы, чего-то еще, ну и сама методика анализа того, как сказки воспринимаются конкретным ребенком и влияют на его мировоззрение и личность. У каждого из нас есть своя либимая, так сказать, сказка или истоия, которая повлияла на нас сильнее, чем хочется :D ;D
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн spyke

О притчах
« Ответ #44 : Понедельник 21 Декабрь 2009, 02:39:18 »
Ты ищешь, куда податься...

Ты едешь на остров Бали
Покушать грибов,
Что растут из дерьма священных коров.

Ты едешь в Мексику
Поесть кактусов
С древними знахарями.

Ты едешь на Амазонку
Пожевать древесной коры
Вместе с туземцами.

Ты едешь в Африку
Покурить "духовной" травы
С шаманами.

Ты пляшешь с духами.
Ты видишь Бога.
Ты соединяешься со Вселенной.

Рам Цзы спрашивает тебя...

Почему ты всегда покупаешь
обратный билет?
Я знаком с реальностью теоретически.

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10