Автор Тема: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого  (Прочитано 22212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #15 : Воскресенье 07 Июнь 2009, 22:58:41 »
а ещё "Достучаться до небес" может тоже оказаться в тему
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #16 : Понедельник 08 Июнь 2009, 00:55:20 »
а ещё "Достучаться до небес" может тоже оказаться в тему
Не, это совсем не туда. Они там перед смертью делают то, что долгое время откладывали. Причем, я не уверен, что они решились бы на тоже самое, будь у них со здоровьем все в порядке. Поэтому я этот фильм немного недолюбливаю. Даже если я и не прав, они в любом случае остаются там "самими сабими".

Оффлайн Monotype

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #17 : Понедельник 08 Июнь 2009, 03:01:10 »
А "Планету Ка-Пэкс" видели?
Молоко дольше не скиснет, если вы оставите его в корове. (с) yasviridov

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #18 : Понедельник 08 Июнь 2009, 06:17:47 »
А "Планету Ка-Пэкс" видели?
Нет. Рекомендуешь?

Оффлайн Helga

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #19 : Понедельник 08 Июнь 2009, 10:36:40 »
О, я тоже рекомендую. Прекрасный фильм.
Когда власть любви станет сильнее, чем любовь к власти, в мире настанет мир

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #20 : Вторник 09 Июнь 2009, 00:41:32 »
что-то я запутался...наверное невнимательно читал исходный пост. так вкратце, Петрович, какие основные условия должны быть соблюдены, чтобы персонаж соответствовал этому номаду?
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #21 : Вторник 09 Июнь 2009, 08:29:10 »
что-то я запутался...наверное невнимательно читал исходный пост. так вкратце, Петрович, какие основные условия должны быть соблюдены, чтобы персонаж соответствовал этому номаду?
Главное - это отсутствие всяких связей с социумом, с вещами, с местом проживания и т.д. Номад (от англ. Nomad - кочевник) не может быть идентифицирован как личность привычным нам способом, у него нет личных вещей, личного пространства, у него даже имени может не быть. Отбрасывается все необязательное, остается только чистое существование, каждый день бытие-заново.

Вообще, лучше примером. Найди на этой странице http://litpromzona.narod.ru/sekackii/nomad.html "три истории о Клирике", они пятым пунктом идут. Прочти, они совсем коротенькие, много времени не займет, но понятнее станет, о чем я говорю.

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #22 : Вторник 09 Июнь 2009, 23:36:40 »
прочитал всё, кроме последней главы, там уже вроде стало всё понятно. только вот не было ничего о номадических скоростях, это где можно найти?
пример Страх и ненависть в лас-вегасе был действительно очень удачным. тем более, что номад оказался человеком крайне отчуждённым от самого себя, а наркотики только идут этому на пользу.
вообще образ номада поначалу кажется очень романтичным, а потом его становится жаль, ведь основным мотивом его поведения является преодоление скуки. чувак воспринимает всю жизнь как игру, как череду случайностей, которые предоставляют заманчивые возможности. в сущности номад это пример позитивного отчуждения от себя. вся концепция - это подгон под такой образ жизни, под его позитивизацию. к примеру понятие свободы вывернуто наоборот и является для номада не принятием на себя ответственности, а наоборот её отрицанием. оно и понятно, ведь только через ответственность можно познать своё внутренне Я, а номад - это сплетение масок или как там автор называет "скафандров".
можно конечно предположить, что сам он внутри знает кто он такой, просто никто кроме него этого не знает, но это врядли, ведь всё его поведение - это бегство от себя и от близости с другими. особенно вот эта фраза всё сразу объясняет: "Лишенный многого, номад, прежде всего, не имеет обыкновений и никогда не поверит в любовь к обыкновенному человеку".
в итоге я считаю, что это персонаж избегает жизни. не той жизни, что обыкновенная и осёдлая, а вообще, он лишил себя самого главного её источника - выбора. очень просто каждый день делать новый выбор как прожить следующую минуту или даже как прожить эту. намного сложней поставить себе цель и каждый день делать выбор ей следовать. существование же номада мне представляется бесцельным, так как базируется на отрицании обыденности и ни к чему позитивному не ведёт.
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #23 : Среда 10 Июнь 2009, 15:05:46 »
на самом деле номад - прикольный чувак, просто настроение вчера было хреновое
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #24 : Четверг 11 Июнь 2009, 06:27:20 »
на самом деле номад - прикольный чувак, просто настроение вчера было хреновое
Блин, а я тут ломаю голову, как бы мне выстроить ответ на твой пост ,-))

Но дело даже не в том, прикольный он или нет, просто ты в предыдущем сообщениии такую позицию занял, с которой принцип существования номада тебе будет непонятен.

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #25 : Четверг 11 Июнь 2009, 15:39:08 »
вообще в том произведении, что ты мне ссылку дал я так и не понял, что происходит у номада внутри, каков его мотив, кроме бегства от имён фамилий и паспортов. какой он?
потом...я так понял, что концепция номада каким-то образом вытекла из экзистенциализма. сам я только немного знаком с Кьеркегором, которого судя по концепции номадизма уже совсем забыли либо так раздвинули, что я ничего не понимаю.
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #26 : Четверг 11 Июнь 2009, 16:31:06 »
Пойдем по порядку. Начнем с того, что экзистенциальная философия - это не кьеркегор и даже не Ницше. Да, они дали исходный импульс, но дальше не пошли. Так, Кьеркегор знаменит, главным образом, тем, что ввел в процесс познания мира (который тогда уже традиционно мыслился как взаимодействие объективной истины и познающего субъекта) человеческий фактор. Плохо не то, что все люди смертны, а то что умирать придется мне самому. А поскольку само существование истины Кьеркегор сомнению не подвергал, то искал истинность не в объекте и не в произволе субъекта, а в том, чтобы установились определенные отношения истины между миром и личностью, тогда и сама личность будет истинной. А поскольку установление указанных отношений требует личностных усилий, определенной смелости быть собой, то всякий возврат к самому себе, к свободному бытию связан с тревогой, если человек уже имел неосторожность отвергнуть себя в пользу объекта. Вот примерно и весь "кьеркегор-экзистенциалист" в мегакратком кухонном изложении. До экзистенциализма тут еще далеко.

Экзистенциализм начинается с того, что отправной точкой размышлений является не отчужденная от самой себя в пользу объекта личность (как у Кьеркегора), а само существование этой личности. Особо подчеркивается, что собственное существование - это первая и последняя истина, которая открывается человеку, и все, больше ничего! Это означает, что у человека отсутствует какая-либо предзаданная сущность. Он ее сам себе создает, впитывая в себя опыт других, например, или идя собственным путем, свободный выбор, одним словом ("Человек - это его свобода", - Сартр). Обрати внимание на резкое отличие от экзистенциальной психологии, которая в качестве исходной неизменяемой данности выделяет не само существование, а совсем другие вещи...

Теперь поразмышляем. Если человек - это его существование плюс надстройка, которую он сам (если не сам, это иллюзия, все равно сам, ибо свободен) выбирает, то возникает желание отбросить все лишнее и посмотреть, как выглядит чистое существование, само по себе. Это нетривиальная задача, ибо упомянутая надстройка составляет то, через что личность самоопределяется, содержание его бытия. Отбросив это бытие, мы можем вовсе потерять человека, но мы пока убеждены, что не потеряем, существование от него никуда не денется (кстати, указанная процедура - гениальная находка Ницше по устранению "слишком человеческого" - "откажись от всего, от чего только можешь отказаться, все, что останется, и есть ты").

Теперь вспоминаем, через что человек самоопределяется. Близкие, друзья, работа, социальные связи, место жительства, документы, в конце концов, ФИО сюда же... Отбрасываем это все и фантазируем, как такой киборг будет осуществлять свое бытие, получим на выходе номада ,-)

Попутно стоит обратить внимание на то, что человек, осознавая условность всей той действительности, в которую он заброшен, в которой он живет и действует, может не отбрасывать ее (все равно не получится), но тем не менее искать то, чем он является, как бы идти навстречу самому себе. Поиски эти - увлекательный путь разведчика, который ведет либо к трансценденции (истинное существование где-то там, а не здесь и сейчас, либо к забиванию на все эти поиски как на безуспешное предприятие и расстворяясь в сетях, в которые он оказался пойман. Но некоторые, более упорные в поисках, даже могут пытаться выходить на связь с центром: "войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф. 6.6). Однако они обречены жить там, а не здесь и теперь, вот в чем загвоздка.

Оффлайн Джонни

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #27 : Четверг 11 Июнь 2009, 17:36:15 »
трудно мне пока вести такие беседы, слишком слабо я понимаю это всё дело. но то, что ты написал, мне вроде понятно.
у меня в мозгу это сложилось таким образом, что экзистенциалисты взяли от Кьеркегора очень малую часть и стали подробно рассматривать её в лупу, пытаясь найти именно там истину. я это вижу как продукт отхода от религии, как возведение антидетерменстских настроений Кьеркегора в крайнюю степень.
вот, что мне совсем не ясно: пускай у человека нет сущности, есть только существование, которог здесь-и-сейчас. человек берёт и выделяет себя в этом существовании, чтобы увидеть его обнажённым. и тем не менее он отправляется в путешествие и взаимодействует с людьми. он ставит над собой эксперименты, пытаясь понять что? что он существует? что такое тогда этот ОН? ведь нет у него внутри сущности, нет основы, есть только данность, а она внешняя. значит своё внимание можно направлять только на внешнее и видимо поэтому номад куда-то едет - чтобы было побольше внешнего. почему бы ему не засеть одному в доме в глухой деревне надолго и посмотреть что будет тогда. разве такое существование не более "чистое", нежели дорога?
В голове моей батут, я сколько там, столько и тут.

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #28 : Пятница 12 Июнь 2009, 07:18:54 »
...
вот, что мне совсем не ясно: пускай у человека нет сущности, есть только существование, которог здесь-и-сейчас. человек берёт и выделяет себя в этом существовании, чтобы увидеть его обнажённым. и тем не менее он отправляется в путешествие и взаимодействует с людьми. он ставит над собой эксперименты
...
Заметь, речь идет не о человеке, конкретном человеке, номад - это выдуманный персонаж, модель. Секацкий просто фантазирует, как бы он себя вел, если бы такой человек существовал в действительности.

Путешествия, игра - это ведь все необязательное, можно и без этого, просто это наиболее подходящие условия, чтобы до читателя дошло: "Да, чувак действительно ни к чему не привязан, все, что мы можем о нем сказать, - он просто существует."

Оффлайн Petrovic

Re: Проект "номад" и другое из философии А.Секацкого
« Ответ #29 : Вторник 16 Июнь 2009, 20:09:00 »
Я еще не говорил, что лично меня в идее номада привлекает. Дело в том, что нам всем симпатична идея о перерождении. Так вот, метемпсихоз можно не откладывать до смерти, а осуществлять его здесь и сейчас, пока еще существование не подошло к концу.

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10