Автор Тема: Самолетная тема  (Прочитано 32421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spyke

Самолетная тема
« : Среда 08 Октябрь 2008, 16:56:36 »
У нас тут на рынке авиаперезвозчиков наблюдается занятный передел собственности. Судя по новостным лентам, дело происходит так. Сначала у КрасЭйр, входящего в состав AirUnion, закончились деньги, неожиданно и прямо во время полетов, так что аэропорты, подчиняющиеся у нас Росавиа, одномоментно отказались их принимать и выпускать. Пассажиров с купленными билетами на месяцы вперед пересадили на Аэрофлот.
Через пару недель Росавиа начала отзывать лицензии у других компаний, входящих в ЭйрЮнион (Самара, ОмскАвиа, Сибавиатранс). КрасЭйру и Домодедовским авиалиниям разрешили еще вроде как полетать до конца октября. Отзыв лицензии означает, что компания не банкрот, т.е. летать может, но самолетый парк и рейсы, вместе с частью долгов ЭйрЮнион, РосАвиа передает авиакомпании Атлант-Союз (Авиакомпания Правительства Москвы). Последняя до сего момента летала, в основном, по маршруту Внуково-Турция и обратно, теперь же сможет летать по всей России и на Восток за границы.

Параллельно с этим аналогичная фигня происходит на Дальнем Востоке. В сентябре по решению суда из-за долгов Хабаровскому аэропорту были заблокированы счета Дальавиа, что летала в Корею, Японию и КНР, а все полеты переданы Владивосток Авиа, которую трудно назвать авиакомпанией в прямом смысле слова, потому что ей же принадлежит и аэропорт Владивостока. Занятно то, что рейсы ЭйрЮнион в один прекрасный день и впервые задержали именно в этом аэропорту.

Из позитива у нас то, что у Атлант-Союза, ВладАвиа и Аэрофлота теперь появятся деньги, чтобы летать чаще и дешевле. Это видно уже на их сайтах, где появились веб-тарифы и прочие лоукост акции по России.
К новому году из постоянно действующих компаний могут остаться только эти три, плюс Трансаэро и S7. Скайэкспресс в расчет не беру, потому что география их полетов никому не нужна, все и так туда летают, а самолетный парк у них старенький. Есть еще несколько небольших авиакомпаний типа России, Интеравиа, Уральских авиалиний и д.р, но у тех в парке вообще до сих пор еще стоят Яки и Ту-134.

В общем, летаем самолетами и сами по себе ;)
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн spyke

Re: Самолетная тема
« Ответ #1 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:12:24 »
Да, с Дальним Востоком тут еще какое дело. Если гос-во не передумает, то с нового года маршруты на ДВ станут дотационными, т.е. часть цены за билет будет покрывать само гос-во. За счет этого должно увеличиться количество рейсов и пассажиров, и пропорционально этому прибыль. А если у вашей компании еще и с топливом все в порядке, т.е. если вы - допустим, Аэрофлот или Атлант-Союз... :approve Как вы относитесь к монополии на авиаперевозки?
Я знаком с реальностью теоретически.

Lighty

  • Гость
Re: Самолетная тема
« Ответ #2 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:14:12 »
Да, с Дальним Востоком тут еще какое дело. Если гос-во не передумает, то с нового года маршруты на ДВ станут дотационными, т.е. часть цены за билет будет покрывать само гос-во. За счет этого должно увеличиться количество рейсов и пассажиров, и пропорционально этому прибыль. А если у вашей компании еще и с топливом все в порядке, т.е. если вы - допустим, Аэрофлот или Атлант-Союз... :approve Как вы относитесь к монополии на авиаперевозки?
зависит от стоимости на билеты)))

Оффлайн spyke

Re: Самолетная тема
« Ответ #3 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:18:49 »
зависит от стоимости на билеты)))
С точки зрения ламера, здоровая конкуренция потребителю должная быть всегда выгоднее, чем монополия...
Я знаком с реальностью теоретически.

Lighty

  • Гость
Re: Самолетная тема
« Ответ #4 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:25:38 »
зависит от стоимости на билеты)))
С точки зрения ламера, здоровая конкуренция потребителю должная быть всегда выгоднее, чем монополия...
оно, конечно, понятно)
но от здоровой конкуренции до олигополистического сговора как нас учит та же теория очень недалеко, особенно при такой высокой планке входа на рынок как в авиационном бизнессе.
Грубо говоря, хотя компаний и несколько, они всегда могут и чаще всего договариваются о приемлемом для всех уровне цен).
А олигополистический сговор хуже монополии тем, что доказать его значительно труднее, в то время как монополию при желании государства всегда можно ограничить. Она ж одна, куда она денется, от сверхприбылей)

Оффлайн dnkroz dnstuf pi..

Re: Самолетная тема
« Ответ #5 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:36:33 »
Это миф теории потребления.. конкуренция на определенном этапе отнимает много сил и стагнирует в итоге (:

Lighty

  • Гость
Re: Самолетная тема
« Ответ #6 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:40:27 »
точно. Хорошо, если конкуренция способствует вложениеям в техническую сферу и реальное повышение качества и безопасности, но в нашем случае предпочитаются бороться маркетинговыми акциями и прочими, которые не включают самый эффективный способ - снизить цены и издержки, а скорее предпочитают увеличить и издержки, и цены, но таким хитроумным способом, чтобы покупатель этого не заметил

Lighty

  • Гость
Re: Самолетная тема
« Ответ #7 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:40:49 »
до реальных инвестиций доходит крайне редко(((

Оффлайн spyke

Re: Самолетная тема
« Ответ #8 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:48:14 »
А есть ли шанс, что на внутренний рынок допустят иностранных перевозчиков?
Я знаком с реальностью теоретически.

Lighty

  • Гость
Re: Самолетная тема
« Ответ #9 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:49:12 »
А есть ли шанс, что на внутренний рынок допустят иностранных перевозчиков?
хз, тема ж стратегическая)

Оффлайн dnkroz dnstuf pi..

Re: Самолетная тема
« Ответ #10 : Среда 08 Октябрь 2008, 17:53:29 »
если даже не допустят они всегда смогут летать Москва - Владивосток - Окинава..

садишься в Москве, выходишь во Владивостоке.. правда скорее всего найдут способ и сравняют таки цены

Оффлайн spyke

Re: Самолетная тема
« Ответ #11 : Среда 08 Октябрь 2008, 18:03:25 »
Да вот собственно с РЖД как раз так обстоят дела. Я когда продумывал поездку в Улан-Батор, столкнулся с тем, что материально выгоднее покупать билет от Улан-Удэ до границы, а потом от границы до Улан-Батора. На тот же самый поезд, просто выйти на станции "граница", дойти, пока поезд стоит, до кассы, и купить новый билет. Может быть, на то же самое место. Только тариф уже будет монгольский, вдвое меньше российского!
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн Monotype

Re: Самолетная тема
« Ответ #12 : Четверг 09 Октябрь 2008, 14:23:48 »
зависит от стоимости на билеты)))
С точки зрения ламера, здоровая конкуренция потребителю должная быть всегда выгоднее, чем монополия...
оно, конечно, понятно)
но от здоровой конкуренции до олигополистического сговора как нас учит та же теория очень недалеко, особенно при такой высокой планке входа на рынок как в авиационном бизнессе.
Грубо говоря, хотя компаний и несколько, они всегда могут и чаще всего договариваются о приемлемом для всех уровне цен).
А олигополистический сговор хуже монополии тем, что доказать его значительно труднее, в то время как монополию при желании государства всегда можно ограничить. Она ж одна, куда она денется, от сверхприбылей)
Да, и еще когда была монополия Аэрофлота, летать каждое лето в отпуск могли позволить себе практически вообще все, так что, может, это и к лучшему.
А на наш рынок внутренних рейсов чужих авиаперевозчиков не допустят никогда, думаю. Смысла нет, у нас же закольцовано производство с авиапромом, сами собираем самолеты, сами производим топливо, сами обучаем пилотов, сами летаем и получаем деньги на новый виток цикла. Если сюда на каком-то из этапов запустить кого-то еще, то только чтобы дать возможность утечке бабок в нужную сторону.
Молоко дольше не скиснет, если вы оставите его в корове. (с) yasviridov

Оффлайн spyke

Re: Самолетная тема
« Ответ #13 : Воскресенье 19 Октябрь 2008, 06:15:35 »
Продолжаем следить за развитием событий.

Вторым по очереди и по важности фактором, влияющим на рынок авиапервозок у нас, как известно, является авиатопливо, авиакеросин, то есть ;D
В каждом аэропорту стоят ТЗК (топливозаправочные комплексы), которые продают этот самый керосин авиакомпаниям, а принадлежат они, как правило, частным нефтедобытчикам и переработчикам, с которыми заключают договора аэропорты на установку этих ТЗК.

Цены на керосин у нас растут сообразно тому, как увеличивается рынок авиаперевозок, так с прошлого августа они подросли в среднем процентов на 89, если верить газете.ру. В отличие от нефти, из которой его делают. В типа развитых странах, типа Америки, цены на керосин меняются пропорционально ценам на нефть, но только не у нас, то есть, у нас они, конечно, тоже все время меняются, но только в одну сторону, и таким образом прибыль владельцев ТЗС от каждого проданного литра все время увеличивается.

Но как у нас работают авиакомпании в большинстве своем? А они у нас работают в кредит, т.е. сначала заправляются, а потом из вырученных денег расплачиваются с нефтевладельцами.
Так все себе и было, пока летом не был инициирован финансовый кризис у авиаперевозчиков, о котором мы писали выше. В какой-то момент владельцы ТЗС просекли, что практически любая авиакомпания может быть в любой момент убрана с рынка государством и кредит не погасить. Владельцы ТЗС расстроились и перестали продавать керосин без предоплаты. К середине октября предоплата почти везде стала 100%-ой.

Оценив обнаглёж нефетпоставщиков, государство захотело как-то приложиться к их 100%-но гарантированным сверхприбылям и натравило на них ФАС (Федеральную антимонопольную службу), призванную (вот тут, плиз, обратите внимание) ограничить монополию нефтевладельцев и заставить их либо снизить цены на керосин и на все прочие нефтепродукты, включая и обычный розничный бензин, пропорционально нефти, либо продавать его в кредит, как и раньше. Вроде бы, пока все нормально, да? :)

Нефтедобытчики услышали свое государство и стали один за другим сообщать о снижении цен на нефть. Ну, например, Газпромнефть снизила оптовые цены на авиакеросин на 12% за тонну, а совокупно отпускные цены на авиакеросин с нефтеперерабатывающих заводов компании снизились с августа 2008 года в среднем на 30%. Об этом сообщили в четверг по телевизору.
Федеральная наша антимонопольная служба отреагировала на это почти мгновенно уже готовой статистикой, опровергающей сообщения нефтевладельцев. Дескать, уменьшение цен наблюдается только в Москве, да и то не сильно, а в регионах все по-прежнему :ment
И здесь у нас практически молниеносно вице-премьер Сечин выступил с предложением Медведеву отобрать к чертовой маме у его владельцев право продавать керосин авиакомпаниям, а частным ТЗК в аэропортах разрешить лишь только хранить его.
Сечин предлагает передать это право государственному Транснефтепродукту, т.е., фактически, создать на рынке продажи авиатоплива государственную монополию :sic

Конечно, если это слишком жесткое решение, то можно оставить нынешним ТЗК и определенную квоту, а остальное продавать через Транснефтепродукт, если ТЗК будут хорошо себя вести и слушать обращения антимонопольной службы, но это гипотезы оптимистично настроенных аналитиков.

Теперь Медведев вроде как думает, и нефтевладецы тоже вроде как думают, но, в принципе, все, вроде как, ясно.


Что касается самолетных парков, то здесь у нас тоже есть очень смешные и хорошие новости :)

В пятницу на совещании авиационных ведомств и крупных нефтяных компаний был разработан "ряд действий, направленных на поддержание деятельности авиаотрасли в условиях кризиса". Минтранс предлагает отмену пошлин на ввоз самолетов иностранного производства для тех компаний, которые заключат соглашение с ОАК (Объединенной Авиастроительной Корпорацией) на поставку аналогичных самолетов российского производства. По-моему, очень мило, правда? :trawa
Я знаком с реальностью теоретически.

Оффлайн Monotype

Re: Самолетная тема
« Ответ #14 : Воскресенье 19 Октябрь 2008, 22:52:44 »
Да, по-моему, это хорошая новость, если полеты подешевеют :)
В самом факте государственной монополии я не вижу ничего плохого.
Молоко дольше не скиснет, если вы оставите его в корове. (с) yasviridov

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10