Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Momo

Страницы: [1] 2 3 ... 23
1
Разговоры / Re: Мизантропия
« : Среда 01 Декабрь 2010, 10:33:56 »
Позавчера был день психолога. Мне на работе подарили книжку Эмиля Золя "Дамское счастье". Наверное, даже скинулись. Даже если я согласен, что книга - лучший подарок, непонятно, почему именно эта, чем я ее "заслужил" :LOL
Мне как-то одногруппники в институте подарили толстенную книгу - философия в искусстве. Большая такая и очень серьезная книга. Про разные стили, что эти стили значат, что и почему подразумевается на разных картинах (с репродукциями картин). Так и не поняла чем это было вызвано, чем дала понять что что-то подобное хочу. Хотя это конечно круче чем всякая косметика, которую они мне обычно дарили.

2
Разговоры / Re: Решения
« : Вторник 30 Ноябрь 2010, 11:53:07 »
А как у вас с этим? Легко переносите чужое "может быть"?
И как вы сами поступаете, когда не уверены, захотите ли того, что вам предлагают в будущем или нет, принимаете ли все-таки решение или оставляете себе люфт?
Переношу категорически плохо. Так как я очень инертная в своих планах, и мне дико сложно перестроиться если что-то меняется. Даже если человек скажем просто заболел - и то осадочек остается.
Тут, конечно, все дело в моей инертности от которой хуже прежде всего мне самой, но как ее лечить ума не приложу. Тут бы вот не помешала подборка из психологических книг на означенную тему, так как все идеи на этот счет у меня кончились.
Ну и соответственно сама я очень ответственна в этом смысле, стараюсь давать четкой да или нет, а потом этим да или нет следовать, даже если это где-то мне в урон. Поэтому если противная сторона планы все таки меняет, могу ей и луч кровавой диарии послать если что.

3
Вопрос к Хельге. А твой сын после смерти деда, не просил пообещать что ты в ближайшее время не умрешь, не проявлял страх тебя или еще кого-то из близких потерять? Если да, то как ты реагировала?

4
По моему я пыталась читать Ялома, но он написан каким-то совершенно невозможным языком и я его отложила с тем что бы прочесть как нибудь потом.

А что касается не говорить, пока сам не разберешься. Мне кажется если замалчивать, трансляция будет еще сильнее, от того что не выражена словами. Ведь дети все равно чувствуют то что чувствуют родители. Только если родители еще и молчат, не знают как эти чувства классифицировать и как с ними справиться. 

5
А когда умерла бабушка я не смогла это никак не проявить, не поговорить ни с кем.
Я не смогла заплакать, зато потом где-то недели две вся пища казалось горькой.
Но хуже всего, я не смогла поговорить об этом с мамой.
Как муж не уговаривал позвонить маме и поддержать ее, я просто в истерику впадала, когда только думала что мне придется об этом разговаривать. Так я этого и не сделала.
А когда через пол года мама попыталась поговорить о том что она чувствует по поводу смерти бабушки, я выслушала  каменным лицом и сказала "угу". У меня было чувство что мама меня морально насилует.

И еще когда я говорю о том, что кто-то умер, я непроизвольно улыбаюсь. Поэтому если мне надо сказать что кто-то умер, я закрываю лицо руками, что бы не смущать собеседника.

 

6
Слушай, очень интересно! А ты не можешь чуток поподробнее об этом?
Проосто у меня тоже вечное чувство, что я хоть и произношу в виде самоописания, что "накрыл страх смерти", но толком выразить своих чувств не могу, и остается надеяться на то, что человек просто примеривает на себя и так понимает.
С поподробнее как раз  и проблемы.
Значит так - собственной смерти я никогда не боялась (хотя боли при смерти, конечно боялась). Ни в каком возрасте - специально иногда пыталась представить что будет если я умру - полный ноль, просто какая-то душевная тупость на эту тему. Пыталась представить что я вот в гробу, меня хоронят - мысль просто убегает на другие темы.
Было два исключения. В период серьезных жизненных неурядиц и длительной депрессии, почти всерьез спланировала свое самоубийство. Это был единственный раз, когда мне удалось хоть как-то представить собственную смерть. И когда мне это удалось, я опять же не испугалась, но совершенно отчетлива даже не поняла, а почувствовала что жизнь я очень люблю, и прекращать ее не хочу. С тех по как бы умолчанию считаю, что прекращать жизнь это не для меня.
Второй раз, это когда мне действительно удалось испугаться смерти и связанно это с проработкой горя от потери вещей (потеряла только что подаренный наладонник и неадекватно переживала). В тот момент я занималась Аспектикой, суть которой вобщем что бы копать в глуюь до самого дна. Так вот неадекватное горе от потери вещей это именно страх смерти. После этой проработки я целый день ощущала страх смерти, но не сильный. То есть я его еще и смаковала как новое незнакомое ощущение.
Так вот это отношение к смерти я как раз связываю с не очень удачным со смертью знакомством в виде друга в голубом гробике.  Докопалась до этого когда прорабатывала свой ужас от того что бы водить машину (тот мальчик еще и в аварии погиб).
И вобщем побочных эффектов от этой глубокой вытеснености страха смерти   очень много и они неприятные. В первую очередь я панически боюсь смерти кого нибудь другого, до обморока. Даже просто незнакомых людей, а уж близких - это просто вечных кошмар. Ужас внутри не с чем не сравним. Поэтому для меня бы действительно было бы сложно рассказывать своими словами ребенку что он когда нибудь умрет, или что наши близкие когда-нибудь умрут, я бы при этом испытывала ужас, который ребенку невозможно не почувствовать.
До кучи я боюсь терять  - и не только вещи, но и обстоятельства, привычки, порядок вещей, то что состовляет мою жизнь. Это тоже все восходит к страху смерти.

7
Вообще, когда я читала книжку ребенок больше всего ржал над птичкой, которая какает кому-то на голову.
Но тем не менее осведомился у бабушки, не собирается ли та умирать. Бабушка заверила его что еще молодая, и в ближайшее время умирать не собирается.
Вот вопрос - а как должно быть в идеале для психики? Узнать что все смертны в таком раннем возрасте - погрустить, испугаться даже но в итоге принять? То есть беспокойство о бабушке это хорошая реакция?

8
А потом, для меня эта  тема слишком заряжена, и даже если я постараюсь не выразить это вербально, скрыть это не удастся.
Мне кажется, эта тема должна быть заряжена, у любого человека, кто не вытесняет этот страх. Может, это не плохо, если ребенок почувствует. Потому что ведь обычно как бывает - если ты боишься или волнуешься, то терпи и не показывай этого, будь сильным.
В том то и дело что у меня этот страх глубоко вытеснен.  Если бы выразить этот страх - это было бы еще ничего, но я как раз этого сделать не могу.  Поэтому самой об этом говорить, без подсказок, было бы очень тяжело. Именно потому что большая разница между тем что я передаю вербально и невербально.

9
Общая психология / Re: А за чем нам пирамида Маслоу?
« : Четверг 25 Ноябрь 2010, 21:43:08 »
http://www.nlp-ekb.ru/96.html
Вот собственно статья. Не уверена что представленная там информация объективна, но впечатление о НЛП складывается не очень.

10
Общая психология / Re: А за чем нам пирамида Маслоу?
« : Четверг 25 Ноябрь 2010, 13:23:09 »
А как сестру занесло в нлп? Почему именно в нлп?
Ну ей рассказал об этом ее тогдашний молодой человек она и пошла. По первому времени это довольно необычный опыт.

А мужик про которого я читала Ричард Бэндлер. Ссылку на статью дам потом. Ну так вот может как раз в том числе и от прочтения той статьи сложилось впечатление о НЛП. Впечатление что НЛП не только не решает проблемы, а крыша от нее едет конкретно. Во всяком случае у самого Бэндлера. А ведь он вроде как один из основателей НЛП. Не знаю конечно насколько  статья объективна.

11
Еще один из аргументов - мать сама должна поговорить с ребенком о смерти. А не с помощью книги.
Но я не уверенна что смогла бы это адекватно сделать.
Во первых не так просто объяснить ребенку что такой смерть, через доступные ему понятия. Объяснение, что умереть - это заснуть навсегда, не канает. После это ребенок просто будет бояться засыпать.
А потом, для меня эта  тема слишком заряжена, и даже если я постараюсь не выразить это вербально, скрыть это не удастся.

12
Мне не нравиться, скорее, сама идея НЛП - слепливание из себя то что кажется тебе идеальным. А именно на это направлены все НЛП-ишные техники о которых я знаю.
Честный слоф, настоящий нлп не об этом. Хотя я тоже не поклонник и совсем никак его не применяю.
Ну да, знания об НЛП я получила от сестры, которая прошла сначала базовые, а потом преподовательские курсы. И там именно такая направленность - делать из себя черти что. Еще я читала статью про какого-то основателя нлп, который все время придумывал себе новое прошлое, а потом кого-то убил, но всех убедил что это не он.

13
Года два-три назад кинули ссылку на сканы книги ( например http://www.netlore.ru/kniga_o_smerti ). Я хохотала так, что чуть не порвала хохоталку.

А вот теперь пообщалась с детскосадовским психологом, в том числе на тему того, что ребенок стал в раздражении заявлять "я хочу что бы ты умер". На самом деле это позитивное изменение по сравнению с прямолинейным и неконтролируемым ударом в лобешник и идет в ряду с остальными обзывалками. Но понимает ли он что говорит? И понимает ли, что делает, когда ложиться на пол, если ужин задерживается, закрывает глаза и заявляет что умер от голода.
В общем очевидно пришла пора поговорить о смерти. Что бы не вышло как у меня - сегодня играешь с другом во дворе, а назавтра тебя ничего толком объясняя вручают букет гвоздик и ведут на похороны, а он  в голубом гробике.
И психолог принесла мне именно ту самую книгу - про лося, который летит к Богу. Я перечитала книгу и решила перечитать ее ребенку. Он отнёсся спокойно, как к любой другой познавательной книге. Обсудили с ним, что вот  у него была прабабушка, а потом на умерла и ее похоронили.
Что меня потрясло, это возмущение которым поливают многие эту книгу в интернете. Запад типа вообще охренел, и это нам читать нашим детям, что бы они по ночам не спали. Прямо ядом брызжут. Не все, но их есть.
А мне кажется наоборот - ведь в разговорах с детьми эта тем обходиться молчанием. Считается, что вроде как итак все понятно. Но ведь это не так.

14
Разговоры / Re: Люди «сегодня»
« : Пятница 19 Ноябрь 2010, 18:23:04 »
Что вы думаете?
Нет, ну понятно что люди разные. Но речь же идет о каком-то общем векторе, которого не может не быть, потому что люди росли в схожих условиях.
Для моего поколения это отсутствие идеалов и общего идеологического бдущего в момент формирования личности.
То есть в начальных классов было  - вы октябрята, вы должны. А потом - вы никто и никому ничего не должны.
Под этим знаком и взрослели - что будет непонятно, общих идеалов никаких нет, идеологии тоже.
Но я не вижу что это привело к отказу от жизни ради будущего. Только повторюсь будущие у каждого очень индивидуальное, как бы в противовес тому что общего будущего у нас нет.
Однако многие действительно хотят пожить и сейчас, но не в ущерб будущему. То есть это как бы одно другого  не исключает, а почему собственно должно.

15
Общая психология / Re: А за чем нам пирамида Маслоу?
« : Пятница 19 Ноябрь 2010, 18:12:36 »
У меня сильное предубеждение к самим "нлп-истам", людям, которые этим всем живут. Изначально оно же было направлено именно чтобы решать проблемы -сами Бендлер и Гриндер делали упор на развитие коммуникативных навыков, многопозиционного восприятия мира, поведенческой гибкости и т.д. Все то, что они утащили непосредственно у Эриксона, научно настолько же, насколько научна вообще практическая психология. А вот с их бизнес-отсебятиной уже сложнее, там полно скользких моментов, да они и сами постулируют, что их волнует не то, что истинно, а то, что эффективно. Получается, что есть как бы два НЛП - научный и ненаучный, у нас распространен почти исключительно второй, о первом носители второго, кажется, часто даже не догадываются.
Мне не нравиться, скорее, сама идея НЛП - слепливание из себя то что кажется тебе идеальным. А именно на это направлены все НЛП-ишные техники о которых я знаю.

Страницы: [1] 2 3 ... 23